Бренды
Услуги
  • Прием Б/У аккумуляторов
  • Доставка и замена аккумуляторов с выездом
  • Демонтаж и вывоз аккумуляторов
  • Договор на оптовые поставки
Новости
Акции
Блог
Информация
  • Реквизиты
  • Магазины
Компания
  • О компании
  • Лицензии
  • Отзывы
Контакты
    +7 (343) 226-93-16
    +7 (343) 226-93-16Екатеринбург
    +7 (922) 18-66-280Екатеринбург
    +7 (912) 62-90-077Первоуральск
    Заказать звонок
    E-mail
    info@sborenergo.ru
    Адрес
    Общество с ограниченной ответственностью «СБОРЭНЕРГО»
    ИНН 6685126355
    ОГРН 1176658009252

    Пункт приема аккумуляторов, магазин аккумуляторов:

    г. Екатеринбург, ул. Чистопольская, 6м

    г. Первоуральск, ул. Талица, 93а, пав.6
    Телефон: +7 (912) 62-90-077

    пос. Прохладный, ул. Пионерская, 1а
    Телефон  +7 (343) 226-93-16

    г. Кушва, ул. Союзов, 9
    Телефон  +7 (902) 262-60-78
    Режим работы
    Пн. – Пт: с 9:00 до 19:00
    Сб:  10:00 до 15:00
    Вс: выходной
    Заказать звонок
    СБОРЭНЕРГО
    Каталог
    • Аккумуляторы автомобильные
      Аккумуляторы автомобильные
      • Легковые аккумуляторы
      • Грузовые аккумуляторы
      • Мото аккумуляторы
      • Аккумуляторы для систем ИБП и ОПС
      • Аккумуляторы для детских автомобилей
    • Масло моторное
      Масло моторное
      • Масла для легковых автомобилей
    • Зарядные и пусковые устройства
      Зарядные и пусковые устройства
      • Мобильные пусковые устройства
      • Пуско-зарядные устройства
      • Нагрузочные вилки для аккумулятора
      • Клеммы, провода, перемычки и сопутствующие товары      
        • Клеммы АКБ
        • Провод-перемычка
        • Провода пусковые
        • Трос буксировочный
    • Специальные жидкости
      Специальные жидкости
      • Антифриз
      • Тосол
      • Электролит
      • Дистиллированная вода
      • Жидкость гидроуселителя
      • Мочевина
      • Тормозная жидкость
    • Аккумуляторные шкафы стеллажи
      Аккумуляторные шкафы стеллажи
    • Зарядно разрядные (десульфатирующие) шкафы ЗУ-3
      Зарядно разрядные (десульфатирующие) шкафы ЗУ-3
    • Зарядно разрядные устройства для аккумуляторов
      Зарядно разрядные устройства для аккумуляторов
    • Зарядные устройства для аккумуляторов
      Зарядные устройства для аккумуляторов
    • Индивидуальный заказ
    • Многоканальные зарядно разрядные устройства
      Многоканальные зарядно разрядные устройства
    • Многоканальные зарядные устройства
      Многоканальные зарядные устройства
    • Промышленная металлическая мебель
    • Пусковые и пуско-зарядные устройства
      Пусковые и пуско-зарядные устройства
    • Устройства для обслуживания АКБ
      Устройства для обслуживания АКБ
    • Шкафы зарядно разрядные (десульфатирующие) ШЗР
      Шкафы зарядно разрядные (десульфатирующие) ШЗР
    • Шкафы зарядные автоматические для стартерных АКБ
      Шкафы зарядные автоматические для стартерных АКБ
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    0 Корзина
    Цена приема б/у аккумуляторов АКБ для легковых авто АКБ для грузовых авто АКБ для детских авто АКБ ИБП Мото АКБ
    СБОРЭНЕРГО
    Каталог
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    0 Корзина
    СБОРЭНЕРГО
    Телефоны
    +7 (343) 226-93-16 Екатеринбург
    +7 (922) 18-66-280 Екатеринбург
    +7 (912) 62-90-077 Первоуральск
    Заказать звонок
    0
    0
    0
    СБОРЭНЕРГО
    • Кабинет
    • 0 Сравнение
    • 0 Избранное
    • 0 Корзина
    • +7 (343) 226-93-16 Екатеринбург
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 (343) 226-93-16 Екатеринбург
      • +7 (922) 18-66-280 Екатеринбург
      • +7 (912) 62-90-077 Первоуральск
      • Заказать звонок
    • info@sborenergo.ru
    • Общество с ограниченной ответственностью «СБОРЭНЕРГО»
      ИНН 6685126355
      ОГРН 1176658009252

      Пункт приема аккумуляторов, магазин аккумуляторов:

      г. Екатеринбург, ул. Чистопольская, 6м

      г. Первоуральск, ул. Талица, 93а, пав.6
      Телефон: +7 (912) 62-90-077

      пос. Прохладный, ул. Пионерская, 1а
      Телефон  +7 (343) 226-93-16

      г. Кушва, ул. Союзов, 9
      Телефон  +7 (902) 262-60-78
    • Пн. – Пт: с 9:00 до 19:00
      Сб:  10:00 до 15:00
      Вс: выходной
    Главная
    Статьи
    Обзоры товаров
    Характеристики и маркировка автомобильных аккумуляторов

    Характеристики и маркировка автомобильных аккумуляторов

    Характеристики и маркировка автомобильных аккумуляторов
    Основное значение при выборе автомобильного аккумулятора имеют его технические характеристики. Маркировка аккумулятора содержит в себе основную информацию. Поэтому важно знать, как расшифровать информацию, указанную на батарее. Маркировки российских, европейских, американских и азиатских кислотных аккумуляторов имеют отличительные особенности.

    Определимся с основными параметрами автомобильных аккумуляторов.

    Емкость аккумулятора

    Емкость аккумулятора измеряется в Ампер часах (Ач или Ah). Важнейшая характеристика аккумуляторной батареи – ее емкость. Это то количество электричества, которое полностью заряженный аккумулятор может отдать при непрерывном электрическом разряде. Емкость измеряется в ампер-часах. Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 – 2 литра обычно применяются аккумуляторы со значением емкости в пределах от 55 до 80 Ач.

    Пусковой ток

    Пусковой ток аккумулятора измеряется в амперах (А). Немаловажным является значение пускового тока. В российском стандарте он не указывается в маркировке, но информация о нем обязательно имеется на наклейках аккумулятора. Например, в виде надписи «500 А» или похожее значение в амперах.

    Запуск авто это основное назначение АКБ. Большинство автолюбителей обращает внимание на пусковой ток, а вот на идущие далее буковки (а они должны стоять, по крайней мере, на солидных АКБ) нет. И зря. Они указывают на стандарт измерения пускового тока.

    • буквы EN (или стандарт ЕN 60095-1) русский аналог ГОСТ 959-2002 – это европейский стандарт;
    • обозначение DIN (или стандарт DIN 43539) русский аналог ГОСТ 959-91 – чисто немецкий стандарт;
    • наконец, SAE – это американский стандарт.

    Стандарты существенно отличаются. Аккумулятор по ГОСТ 959-2002 (EN) с пусковым током 700 Ампер соответствует 750 А по SAE и всего-то 400 Ампер по DIN.

    Пусковой ток напрямую зависит от следующих параметров:

    • типа двигателя (бензиновый или дизельный, количество цилиндров, мощность);
    • условиями эксплуатации;
    • установленного допоборудования.

    Не стоит покупать аккумулятор с пусковым током меньшем рекомендованного производителем автомобиля. Здесь экономия неуместна.

    Полярность аккумулятора

    Полярность, это расположение «плюсовой» и «минусовой» клемм по отношению к передней части аккумулятора. Имеет большое значение для подключения аккумулятора к клеммам. При неправильном выборе и подключении, вы рискуете получить короткое замыкание или сжечь всю электропроводку автомобиля.

    Полярность аккумуляторных батарей может быть прямая («+» находится слева) или обратная («+» находится справа). Первый вариант характерен для подключения АКБ в автомобилях российского производства, второй – «евростандарт» для иномарок.

    Необходимо, чтобы довольно короткие провода с клеммами в машине дотянулись до соответствующих им клеммам на аккумуляторе. Если не обратить на это внимания при покупке, возможно, придется менять батарею или наращивать штатные кабели электропроводки. И то, и другое нежелательно.

    Тип клемм

    Европейские, стандартные

    Все отечественные и многие иностранные аккумуляторы имеют клеммы конического типа. Так, «плюс» в европейских изделиях имеет диаметр 19,5 мм, а «минус» — 17,9 мм.

    Азиатские, тонкие (JIS)

    По своему размеру отличаются от европейских. Клеммы японских аккумулятором могут быть одного из трех типов:

    • Т1 – диаметр плюсовой клеммы составляет 14,7 мм, а минусового – 13 мм. Их форма – усеченный конус. Наиболее узкие, характерно «японские» клеммы, получившие наибольшее распространение на авто, произведенных именно в Японии.
    • Т2 – эти клеммы можно встретить на батареях высокой емкости. Их размеры составляют 19,5 и 17,9мм для плюса и минуса, соответственно.
    • Т3 – клеммы третьего типа представляют собой плоские штыри, имеющие специальные отверстия.

    Боковые

    Выводы под клеммы находятся на боковой поверхности верхней крышки и имеют «внутреннюю» резьбу. Стандарт для автомобилей производства США.

    Винтовые

    В виде винтов выступающих из верхней части аккумулятора.   Так же являются типом клемм применяемых на американских аккумуляторах.

    Под болт  

    Для грузовых автомобилей.

    Технология производства

    Sb/Sb (Сурьмянистая, малосурьмянистая)

    Старая классическая технология. В батарее используется сурьма в составе свинца, что  укрепляет свинец и не дает вываливается из электродов при малейшей вибрации. Основным минусом сурьмянистых аккумуляторов является необходимость в постоянном обслуживании.  Вода испаряется и нужно постоянно контролировать уровень электролита и доливать по необходимости. Сурьмянистые АКБ нельзя хранить без подзарядки больше месяца. Соединение сурьмы и свинца заставляет воду распадаться на водород и кислород при низком напряжении и электродвижущей силе. Когда выделяется кислород, положительные пластины окисляются. Окисление у сурьмянистых батарей происходит быстрее, чем у других.

    Sb/Ca (Гибридная)

    Положительный электрод гибрида изготавливается по технологии малосурьмянистого аккумулятора из свинца и сурьмы. Отрицательный электрод по кальциевой технологии из кальция с добавлением свинца. Свинцово-сурьмянистая пластина обеспечивает устойчивость питания к глубоким разрядам. В свою очередь, свинцово-кальциевая обеспечивает и уменьшение испарения воды и снижает фактор саморазряда. Гибридные аккумуляторы объединяют и совмещают сильные стороны сурьмянистого и кальциевого типов аккумуляторов и сводит к минимуму их недостатки.

    Ca/Ca (Кальциевая)

    Это разновидность аккумуляторной батареи, пластины которой изготовлены из свинца, легированного кальцием . Количество последнего элемента в процентном соотношении крайне незначительно. В роли легирующего элемента в таких АКБ кальций заменил сурьму, которая для этих целей применялась в течение длительного времени, но обладала рядом недостатков, для устранения которых потребовалось подобрать другое вещество. Владельцу данного аккумулятора не требуется проводить дополнительных манипуляций, таких как измерение уровня и плотности электролита. Установив новую кальциевую АКБ, о ней можно просто забыть практически на весь период эксплуатации, периодически уделяя внимание подзарядке. Главный минус и основное отличие кальциевых батарей от их гибридных или сурьмянистых аналогов это чувствительность к глубоким разрядам. Достаточно всего одного глубокого разряда, чтобы такая АКБ потеряла пятую часть своей емкости. Однократный полный разряд – и батарея лишится половины емкости, тогда как устройство, пережившее 9 – 10 разрядов становится полностью непригодным к эксплуатации.

    AGM

    Самая современная технология аккумуляторных автомобильных свинцово-кислотных батарей необслуживаемого типа. Благодаря особому составу волокна, электролит не растекается и не испаряется, формируя плотную адсорбированную массу. Такие аккумуляторы имеют высокий пусковой ток, инертность пластин к вибрациям, отсутствие газовыделения и испарения электролита, устойчивость к глубокой разрядке, устойчивость к морозам и быструю зарядку.

    EFB

    Такая батарея является улучшенным типом свинцовой, она продуктивнее в работе, чем модели прошлого поколения. В данной модели свинцовые пластины значительно толще, а так же каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом. Сетка из полиэстера, находящаяся между сепаратором и пластиной, удерживает активную массу внутри и предотвращает её вымывание. На сепаратор приклеен ворс из стекловолокна, для сохранения правильного расположения пластин. Объем электролита снижен в три раза. Повышена устойчивость к глубокому разряду, это дает восстановиться АКБ на сто процентов. Показатели пускового тока улучшены практически до пятидесяти процентов.

    Эта инновационная технология позволяет аккумуляторам служить дольше, чем классическим свинцовым батареями. Но в то же время, такие АКБ доступнее, чем AGM батареи.

    GEL

    Cвинцово-кислотные необслуживаемые АКБ, в которых электролит имеет желеобразное состояние, так как в электролит добавлена двуокись кремния. Технология позволяет увеличивать количество возможных циклов разряда и заряда и способность к восстановлению после глубокого разряда. По своей сути гелевый аккумулятор является силовым (тяговым) аккумулятором, наиболее подходящим для электромобилей и погрузчиков, а также для систем резервного электроснабжения. Стартовые характеристики хуже, чем у AGM или EFB.

    Тип корпуса

    Европейский корпус

    Клеммы располагаются вровень с верхней крышкой корпуса АКБ. Подходят на любые автомобили европейского и отечественного производства.

    Азиатский корпус

    клеммы расположены на верхней крышке и выступают за нее. Это следует учитывать при выборе аккумулятора, так как установка таких аккумуляторов на европейских и российских автомобилях как правило  не представляется возможным. Кроме того, «Азиатская» батарея короче европейской, но выше. Применяются на автомобилях японских и корейских марок.

    Американский

    Рассчитан только на автомобили производства США. В «американской» АКБ выводы под клеммы находятся на боковой поверхности верхней крышки и имеют внутреннюю резьбу. С клеммами европейского и азиатского типов такие аккумуляторы несовместимы.

    Маркировка аккумуляторов в России

    Отечественные производители маркируют аккумуляторные батареи по ГОСТ. В соответствии с ним маркировку можно разделить на некоторые части:

    6СТ-55АПЗ или 6СТ-55.0 L

    1. 6 – количество «банок». Наибольшее распространение получили аккумуляторы, состоящие из шести «банок» по 2 вольта, что в сумме и дает стандартное для легкового автомобиля напряжение в 12 вольт. Внешне количество «банок» в аккумуляторе можно определить по количеству крышек на корпусе. Второе место по распространенности занимают свинцово-кислотные АКБ состоящие из трех «банок».
    2. СТ – обозначение типа АКБ «стартерный». СТ («стартерный») самый распространенный тип аккумуляторов и предназначен для запуска двигателей внутреннего загорания.  
    3. 55 – емкость аккумулятора в Ампер часах (Ач или Ah).
    4. АПЗ
      • А – с общей крышкой для всего корпуса;
      • П – сепаратор-конверт из полиэтилена. Чтобы анодная и катодная пластины не соприкасались и не замыкались, между ними помещают водопроницаемые пластиковые сепараторы. Так же их делают в виде конвертов, запаянных снизу. Это связано с тем, что со временем активная масса с анода и катода осыпается, скапливается на дне аккумулятора, и, когда ее уровень достигает нижнего края пластин, может произойти замыкание. С пакетированными сепараторами замыкание пластин исключено.
      • З – залитая (электролитом) и заряженная.
      • Т – корпус выполнен из термопласта;
      • Э – корпус эбонитовый;
      • М – сепаратор типа минпласт из поливинилхлорида.
    5. 55.0 или 55.1 – полярность аккумулятора. В случае, когда за значением емкости аккумулятора (в данном примере 55Ач) следует точка, а затем цифра «0» или «1». Данные цифры определяют полярность АКБ –  расположение «плюсовой» и «минусовой» клемм по отношению к передней части аккумулятора.
      • 0 – обратная полярность: минусовая клемма слева, плюсовая справа (- +);
      • 1 – прямая полярность: плюсовая клемма слева, минусовая справа (+ -).
    6. L – расход воды в аккумуляторе:
      • N – нормальный расход воды;
      • L – малый расход воды;
      • VL – очень малый расход воды;
      • VRLA – аккумулятор с регулирующим клапаном.

    Аккумуляторы, имеющие маркировку N, L или VL, относятся к обслуживаемым аккумуляторам.

    Характеристики и маркировка аккумуляторов
    Назад к списку
    • Все публикации 32
      • Новости 5
      • Обзоры товаров 1
      • Советы покупателям 26
    Характеристики и маркировка аккумуляторов
    Подпишитесь на рассылку наших новостей и акций
    Подписаться
    Подписаться
    на новости и акции
    Интернет-магазин
    Каталог
    Акции
    Бренды
    Услуги
    Компания
    О компании
    Лицензии
    Отзывы
    Информация
    Реквизиты
    Магазины
    Помощь
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Гарантия на товар
    Вопрос-ответ
    Контакты
    +7 (343) 226-93-16
    +7 (343) 226-93-16Екатеринбург
    +7 (922) 18-66-280Екатеринбург
    +7 (912) 62-90-077Первоуральск
    Заказать звонок
    E-mail
    info@sborenergo.ru
    Адрес
    Общество с ограниченной ответственностью «СБОРЭНЕРГО»
    ИНН 6685126355
    ОГРН 1176658009252

    Пункт приема аккумуляторов, магазин аккумуляторов:

    г. Екатеринбург, ул. Чистопольская, 6м

    г. Первоуральск, ул. Талица, 93а, пав.6
    Телефон: +7 (912) 62-90-077

    пос. Прохладный, ул. Пионерская, 1а
    Телефон  +7 (343) 226-93-16

    г. Кушва, ул. Союзов, 9
    Телефон  +7 (902) 262-60-78
    Режим работы
    Пн. – Пт: с 9:00 до 19:00
    Сб:  10:00 до 15:00
    Вс: выходной
    info@sborenergo.ru
    Общество с ограниченной ответственностью «СБОРЭНЕРГО»
    ИНН 6685126355
    ОГРН 1176658009252

    Пункт приема аккумуляторов, магазин аккумуляторов:

    г. Екатеринбург, ул. Чистопольская, 6м

    г. Первоуральск, ул. Талица, 93а, пав.6
    Телефон: +7 (912) 62-90-077

    пос. Прохладный, ул. Пионерская, 1а
    Телефон  +7 (343) 226-93-16

    г. Кушва, ул. Союзов, 9
    Телефон  +7 (902) 262-60-78
    © 2025 СборЭнерго - купить аккумуляторы в Екатеринбурге
    Конфиденциальность
    Оферта
    Главная Каталог 0 Корзина 0 Избранные Кабинет 0 Сравнение Акции Контакты Услуги Бренды Отзывы Компания Лицензии Документы Реквизиты Поиск Блог Обзоры