Длительные зимние прогревы двигателя и регулярные поездки на короткие расстояния приводят к постоянной нехватке заряда АКБ. Перезаряд является следствием неправильной работы регулятора напряжения, из-за чего генератор подает на батарею напряжение большее, чем требуется. Деформация корпуса и осыпание пластин, основные последствия регулярного перезаряда.
Избавить себя от хлопот, связанных с не запуском двигателя в морозы, поможет своевременная проверка и при необходимости замена аккумуляторной батареи.
Визуальный осмотр.
При осмотре подкапотного пространство автомобиля обратите внимание на внешнее состояние аккумулятора. Корпус АКБ должен быть чистый, без влаги и подтеков электролита (следствие закипания электролита). Клемы должны быть плотно затянуты и не иметь следов окисления.
Клемы отчищаются наждачкой, а подтеки электролита удаляются раствором пищевой соды.
Определение уровня и плотности электролита.
Если аккумуляторная батарея обслуживаемая (имеет в верхней части корпуса откручивающиеся пробки), следует проверить уровень и плотность электролита.Для определения уровня электролита используется, специальная стеклянная трубка. Нормальным считается уровень в пределах от 10 до 12 мм над пластинами АКБ.
Низкий уровень может являться следствием выкипания электролита. В этом случае необходимо долить дистиллированной воды.
Плотность электролита определяется с помощью ареометра, при температуре воздуха около 25°С и полной зарядке батареи. Погружаем кончик ареометра в банку аккумулятора через отверстие и набираем необходимое количество электролита. Линия на шкале ареометра, совпадающая с верхним уровнем электролита, является показателем плотности. Нормальная плотность электролита должна соответствовать показателю 1,28 г/см ᶟ ± 0,01. Снижение показателя на 0,01 г/см ᶟ означает разрядку банки на 5-6%.
Таким образом, проводится проверка уровня и плотности электролита в каждой банке батареи. Электролит является кислотой, при работе с аккумулятором проявляйте осторожность и используйте индивидуальные средства защиты кожи и глаз.
Измерение напряжения аккумуляторной батареи.
Основным показателем степени заряженности АКБ является значение напряжения. Для его измерения используется вольтметр. Вольтметр входит в состав таких распространённых приборов как мультиметр и нагрузочная вилка, последняя является наиболее подходящей для проверки АКБ. Измерения снимаются на отключенном от автомобиля аккумуляторе, с соблюдением правильной полярности.Заряженность АКБ в зависимости от значения напряжения
Показания вольтметра, В | Заряженность АКБ |
---|---|
>12,7 | Заряжен 100% |
12,5 | 75% |
12,3 | 50% |
12,1 | 25% |
<12 | Полностью разряжен |
Для точной оценки работоспособности аккумулятора не достаточно измерить постоянное напряжение, необходимо также определить напряжение под нагрузкой. Измерение данного показателя позволяет провести нагрузочная вилка. Как правило, такой режим измерения включается при сильном нажатии нагрузочной вилки на пульсовую клему аккумулятора. При этом, заостренный штырь прибора слегка сместиться во внутрь корпуса и будет слышен щелчок. Измерение проводится в течении 4-5 секунд. Принимается конечное значение.
Заряженность АКБ в зависимости от конечного значения напряжения измеряемого под нагрузкой
Показания вольтметра, В | Заряженность АКБ |
---|---|
>10,2 | Заряжен 100% |
9,6 | 75% |
9 | 50% |
8,4 | 20% |
<7,8 | Разряжен |
Старый аккумулятор с плохими показателями можно пытаться заряжать и обслуживать, но к хорошим результатом это не приведёт. Своевременная замена АКБ поможет избежать вам массы проблем. А сдача отработанного АКБ в нашу компанию, по выгодной цене, поможет значительно сэкономить при покупке нового.
Звоните 8 (800) 350-16-80